Идея сделать квест в стиле деревенского детектива, где расследование преступления проводят в горной деревушке Словении, пришла нашей соотечественнице – эксперту в сфере квестологии, автору живых пешеходных квестов, основанных на опыте оперуполномоченного убойного отдела Санкт-Петербурга, основателю школы “Квестомания” и автору книги бестселлера “Задания на все случаи квеста” – Наталье Лапиной.
7 лет Наталья занимается квестологией и больше 3 лет преподает курс “как создать квест”. Она со своими учениками создала проекты пешеходных квестов, квестов в помещении, онлайн-квестов и квестов в соцсетях.
Проживая в Словении, Наталья часто соприкасается с сельскохозяйственной стороной жизни страны. Фермерское хозяйство здесь быстро развивается и словенцы очень стараются разрекламировать крестьянский уклад местных жителей. Поэтому и возникла идея деревенского квеста с учетом особенности фермерской жизни, которая воплощена в квест-путешествии “Зачарованная Словения”, но из-за пандемии не реализована. Однако Наталья любит и российскую глубинку, поэтому хотела бы поделится этой идей с тему, кому возможно удастся воплотить ее в жизнь.
Деревенский уклад уже давно представлен в кино в разных жанрах. Например, Анискин из деревенского детектива хорошо сочетаются с сельской жизнью. Сериал “Участок” или “Сельский детектив” погружают зрителей в глубинку и показывают ее изюминку. Если взять идею этих сюжетов и создать квест, то можно увеличить поток туристов в самые непопулярные места, в том числе и в деревню.

Наталья, как бывший оперативник, скрупулезно изучила все, что связано с квестами. Исследовала компьютерные квесты, квест-комнаты, квестории и другие игровые формы и вывела структуру настоящего квеста:
- Сюжет, в одном из жанров.
- Цель игрока, которую нужно достичь.
- Маршрут или путь игрока, по которому нужно будет двигаться.
- Логически связанные с сюжетом и между собой задания.
Что нужно, чтобы создать такой квест:
- Выбрать место проведения (местность или помещение).
- Выбрать объекты для квеста, которые будут проходить игроки.
- Написать сюжет в понравившемся жанре (можно взять за основу вышеупомянутые фильмы или придумать свой).
- Определиться с целью игроков (найти клад, раскрыть преступление или обезвредить местную ведьму).
- Подготовить логическую цепочку заданий.
- Приготовить подарок или награду, которую получают игроки в конце квеста.
Такой квест, привязанный к определенной местности или помещению, созданный по всем правилам, способен раскрутить самое непопулярное место. А в рамках игры, можно предложить и продать продукты местного производства.
Наталья в квестах, и обучает этому учеников на курсе, использует тактику и методику настоящего расследования. Утверждая, что это придает остроту игре, погружая в другую реальность игроков, превращая их в главных героев истории.
Какие сюжеты можно придумать?
В стиле детектив: неожиданно пропал или даже убит местный фермер, который скрывал секрет молока, способного излечить от болезней. Нужно найти его, виновных и вернуть секретный рецепт.
В стиле приключения: в деревне давно ходит слух о спрятанном кладе бабы Нюры, поэтому нужно его найти. Кладом может стать что-то из местных продуктов, поделок и т.п.
В стиле мистики: Баба Яга из соседней деревни навела проклятье, которое отразилось на хозяйстве местных жителей. Нужно помочь снять проклятье и защитить жителей от ведьмы.
На самом деле можно придумать сюжет и на истории, легендах края, города или деревни. Тем самым придать квесту еще большую заманчивость и привлекательность.
Для кого делается квест?
Учитывать нужно и возраст игроков, так как он влияет на восприятие информации. Детские квесты лучше создавать на основе сказок и мультиков. В этом случае аналогия с мультиком/сказкой может помочь детям отыскать пропавшую козу, которую похитили волки. Дети смогут общаться с животными и узнавать их мир. Семейные квесты рассчитаны на совместную игру детей и взрослых. Тут сюжеты могут быть легкими и немного с юмором. Взрослые же предпочитают расследовать более серьёзные и даже страшные истории. Востребованы они больше, чем детские.
Игроки квеста, в роли детективов или внедренных агентов, могут примерить на себя роль местного жителя, поколоть дрова, подоить корову, продегустировать местную еду, продукты или завести трактор.
Квесты могут не только привлечь туристов в сельскую местность, но организовать увлекательный и прибыльный бизнес. Игроки получат впечатления от непосредственного участия в сельской жизни, став главными героями деревенского расследования, а сельский предприниматель получит клиентов и возможность развития своего туристического объекта на селе.
____________________
Наталья Лапина – лицензированный гид по Словении и квестолог, специалист в сфере игрофикации, Автор пешеходных квестов в Словении, основанными на уникальном опыте оперуполномоченного убойного отдела криминальной полиции Санкт-Петербурга, основатель школы “Квестомания”.
Комментариев (0)