Идея сделать квест в стиле деревенского детектива, где расследование преступления проводят в горной деревушке Словении, пришла нашей соотечественнице – эксперту в сфере квестологии, автору живых пешеходных квестов, основанных на опыте оперуполномоченного убойного отдела Санкт-Петербурга, основателю школы “Квестомания” и автору книги бестселлера “Задания на все случаи квеста” – Наталье Лапиной.

7 лет Наталья занимается квестологией и больше 3 лет преподает курс “как создать квест”. Она со своими учениками создала проекты пешеходных квестов, квестов в помещении, онлайн-квестов и квестов в соцсетях.

Проживая в Словении, Наталья часто соприкасается с сельскохозяйственной стороной жизни страны. Фермерское хозяйство здесь быстро развивается и словенцы очень стараются разрекламировать крестьянский уклад местных жителей. Поэтому и возникла идея деревенского квеста с учетом особенности фермерской жизни, которая воплощена в квест-путешествии “Зачарованная Словения”, но из-за пандемии не реализована. Однако Наталья любит и российскую глубинку, поэтому хотела бы поделится этой идей с тему, кому возможно удастся воплотить ее в жизнь.

Деревенский уклад уже давно представлен в кино в разных жанрах. Например, Анискин из деревенского детектива хорошо сочетаются с сельской жизнью. Сериал “Участок” или “Сельский детектив” погружают зрителей в глубинку и показывают ее изюминку. Если взять идею этих сюжетов и создать квест, то можно увеличить поток туристов в самые непопулярные места, в том числе и в деревню. 

Наталья, как бывший оперативник, скрупулезно изучила все, что связано с квестами. Исследовала  компьютерные квесты, квест-комнаты, квестории и другие игровые формы и вывела структуру настоящего квеста:

  1. Сюжет, в одном из жанров.
  2. Цель игрока, которую нужно достичь.
  3. Маршрут или путь игрока, по которому нужно будет двигаться.
  4. Логически связанные с сюжетом и между собой задания.

Что нужно, чтобы создать такой квест: 

  • Выбрать место проведения (местность или помещение).
  • Выбрать объекты для квеста, которые будут проходить игроки.
  • Написать сюжет в понравившемся жанре (можно взять за основу вышеупомянутые фильмы или придумать свой).
  • Определиться с целью игроков (найти клад, раскрыть преступление или обезвредить местную ведьму).
  • Подготовить логическую цепочку заданий.
  • Приготовить подарок или награду, которую получают игроки в конце квеста.

Такой квест, привязанный к определенной местности или помещению, созданный по всем правилам, способен раскрутить самое непопулярное место. А в рамках игры, можно предложить и продать продукты местного производства.

Наталья  в квестах, и обучает этому учеников на курсе, использует тактику и методику настоящего расследования. Утверждая, что это придает остроту игре, погружая в другую реальность игроков, превращая их в главных героев истории.

Какие сюжеты можно придумать?

В стиле детектив: неожиданно пропал или даже убит местный фермер, который скрывал секрет молока, способного излечить от болезней. Нужно найти его, виновных и вернуть секретный рецепт.

В стиле приключения: в деревне давно ходит слух о спрятанном кладе бабы Нюры, поэтому нужно его найти. Кладом может стать что-то из местных продуктов, поделок и т.п.

В стиле мистики: Баба Яга из соседней деревни навела проклятье, которое отразилось на хозяйстве местных жителей. Нужно помочь снять проклятье и защитить жителей от ведьмы.

На самом деле можно придумать сюжет и на истории, легендах края, города или деревни. Тем самым придать квесту еще большую заманчивость и привлекательность. 

Для кого делается квест?

Учитывать нужно и возраст игроков, так как он влияет на восприятие информации. Детские квесты лучше создавать на основе сказок и мультиков. В этом случае аналогия с мультиком/сказкой может помочь детям отыскать пропавшую козу, которую похитили волки. Дети смогут общаться с животными и узнавать их мир. Семейные квесты рассчитаны на совместную игру детей и взрослых. Тут сюжеты могут быть легкими и немного с юмором. Взрослые же предпочитают расследовать более серьёзные и даже страшные истории. Востребованы они больше, чем детские.

Игроки квеста, в роли детективов или внедренных агентов, могут примерить на себя роль местного жителя, поколоть дрова, подоить корову, продегустировать местную еду, продукты или завести трактор.  

Квесты могут не только привлечь туристов в сельскую местность, но организовать увлекательный и прибыльный бизнес. Игроки получат впечатления от непосредственного участия в сельской жизни, став главными героями деревенского расследования, а сельский предприниматель получит клиентов и возможность развития своего туристического объекта на селе.

____________________

Наталья Лапина – лицензированный гид по Словении и квестолог, специалист в сфере игрофикации, Автор пешеходных квестов в Словении, основанными на уникальном опыте оперуполномоченного убойного отдела криминальной полиции Санкт-Петербурга, основатель школы “Квестомания”.