Внутренний туризм в этом году, по оценкам аналитиков, может вырасти на треть. Жители страны поедут не только на море на российский юг, но и будут смотреть старинные русские города. Особым спросом, предполагают специалисты, будет пользоваться агротуризм. И Кострома это направление намерена активно развивать. Новую точку притяжения для любителей сельской экзотики сегодня показали журналистам. С клубничной фермы – репортаж ГТРК «Кострома».
За окном еще лежит последний снег, а в этой теплице уже собирают урожай клубники. Причем, не первый. Ягоды пошли сразу после 8 марта. Сейчас заплодоносили уже все 14 тысяч кустов. И это не предел. На грядках проклевываются еще 80 тысяч. Это – особые сорта, которые будут радовать ягодами с конца мая до самых заморозков.
Инна Воронова-Бурковская, представитель крестьянско-фермерского хозяйства: «К нам приезжали два автобуса с представителями самых крупных туристических агентств. Это надо было просто снимать, это хохма была. Взрослые люди – женщины, мужчины – просто разбежались по всем рядам, смотреть, спрашивать. Два часа мы их не могли собрать в группу, чтобы что-то им рассказать».
Посетителям, говорят хозяева фермы, интересно все – от того, в чем ягоды растут, до того, чем отличается один сорт от другого. Именно этот интерес и подтолкнул аграриев к новому направлению. Здесь начинают развивать агротуризм. Сейчас уже готова экскурсия на 4 часа. Конечно же, с клубничным колоритом.
Мария Кулигина, арт-директор крестьянско-фермерского хозяйства: «Гости приходят, мы их встречаем нашим лежнёвским клубничным пирогом, дегустируем несколько сортов варенья, дегустируем ягоду. Можем даже пожарить маршмелоу клубничную, которую готовит наш повар. И обязательно мы проводим конкурс на самую крупную ягоду, то есть можно попасть в нашу местную книгу рекордов».
В Костромской области сельский и агротуризм развиваются уже давно. Гостей ждут на производстве сыра, рыбном и мараловодческом хозяйстве, конезаводе. В этом году предприниматели заявились на развитие новых туристических направлений. На федеральные гранты претендуют десятки организаций.
Александр Свистунов, директор Департамента экономического развития: «Идеи разные – это организация нового туристического маршрута в малых городах, приобретение оборудования для организации палаточных лагерей. Абсолютно разные идеи в разных направлениях, в том числе направление сельского туризма, что для нас является определенным потенциалом».
На клубничной ферме основной поток туристов ждут в мае, как только начнется туристический сезон. А в будущем, говорят здесь, путешественников будут готовы принимать круглогодично. В планах научиться выращивать клубнику даже к Новогоднему столу.
Посмотреть видеосюжет можно здесь.
Источник: ГТРК Кострома
Комментариев (0)