У Молдовы появилась своя туристическая платформа – Moldova travel. На сайте любой желающий сможет открыть для себя все самое интересное, о чем важно знать перед поездкой в нашу страну. А самое главное – почему Молдова идеальное место для путешествий. На платформе представлены лучшие туристические маршруты от Старого Орхея и Крикова (есть даже Приднестровье) и топ места, которые стоит посетить. О новой платформе и какой мы хотим, чтобы воспринимали Молдову иностранцы – в интервью tv8 исполнительный директор Национальной Ассоциации по Въездному и Внутреннему туризму (ANTRIM) Наталья Цуркану. 

Посети Молдову одним “кликом”

Туристическая платформа для продвижения страны Moldova travel доступна на трех языках – румынском, английском и русском. На сайте представлены огромное количество туристических направлений. Здесь же человек, который захочет посетить нашу страну, найдет всю необходимую информацию перед поездкой, рассказывает Наталья Цуркану. 

Гостю предлагается ознакомиться с краткой историей страны, узнать о культурном наследии. Например, прочитать про молдавский ковер, ию, национальные праздники, такие как Мэрцишор или Сынзиенеле. Некоторые факты будет полезно узнать/вспомнить даже местным жителям, а не только туристам. Так подробно все расписано. 

На платформе можно спланировать свою поездку в Молдову: узнать о правилах въезда, таможне, валюте, транспорте, во сколько обойдется неделя путешествий, где поесть, выпить вина и даже как попасть в Приднестровье.

Discover Moldova

Узнать нашу страну можно открыв для себя Вина Молдовы – нашу гордость и национальный символ, а также сельский туризм, гастрономию и культуру. Интересно продумано, что все достопримечательности поделены на регионы: гостям предлагается посетить Север, Юг и Центр Молдовы, а также Старый Орхей, Кишинев и Приднестровье. На платформе даже можно найти адреса ресторанов традиционной кухни, винодельни и торговые центры. 

“Это колоссальная работа разных команд, кто снимал качественные ролики, писал и переводил тексты, а также делал фотографии. Некоторые достопримечательности можно посмотреть в роликах формате 360”, – говорит Наталья.

Всего на платформе представлены 16 интерактивных виртуальных туров по нескольким популярным направлениям, 25 туристических маршрутов с картами и достопримечательностями, включая велосипедные и пешеходные маршруты и даже маршрут наблюдения за птицами и более 500 туристических достопримечательностей. Другая фишка на которой делается акцент- это сельский туризм.

“Молдавские сёла идеально подходят для того, чтобы сбежать туда от городского шума и загрязнённого воздуха, ради глубокого сна и пробуждения от пения петуха, ради замы с домашней лапшой, приготовленной на бульоне из фермерской курицы, ради сливовой цуйки, ради того, чтобы собирать черешню с дерева, ради того, чтобы выгулять корову на лугу, а вечером присутствовать на её дойке”, – говорится на страничке сайта. 

По словам Цуркану, ANTRIM продолжает добавлять новые маршруты, винодельни, пансионаты и другие места, которые могут посетить туристы. К тому же планируется разработка версий сайта на итальянском, немецком и польском языках. 

Молдова – место, где можно обрести себя

Всего пару лет назад Молдова – одна из наименее посещаемых стран Европы. Сегодня Молдова – страна, в которую приезжают за уникальным набором впечатлений. Это вино, гастрономическая культура и природа. 

“Мы одно время даже пытались это красиво обыграть и придумали слоган №1 off the beaten path travel destination from Europe” (прим. – Первое среди самых неизведанных направлений в Европе). 

Индустрия туризма в Молдове получила импульс для развития в 2015 году, когда совместными усилиями ANTRIM и международных партнеров удалось разработать стратегию продвижения и определить наше позиционирование. Помогло также и создание бренда Pomul vieții (Древо жизни), который стал брендом не только всего туристического потенциала, но и брендом страны.

Так с 2016 по 2019 количество туристов в нашу страну постоянно растет: фиксируя прирост в 5, 7, 10%, а с 2018 по 2019 год количество гостей увеличилось аж на 20%. 

Семь причин посетить Молдову: возможность узнать что-то новое, люди и гостеприимство, самобытность, необычные мероприятия, активный отдых, вино, вино и еще раз вино. 

“Молдова – в первую очередь, эно-гастрономическая страна, где ты получишь иной опыт. Вино, гастрономия и местные традиции. Молдова именно про это.  У нас есть флер чего-то аутентичного. Страна, где ты можешь найти себя в истоках, вернуться в прошлое, почувствовать ностальгию по тем временам, когда мы уезжали за город к нашим бабушкам и ели вкусную еду на печи. Молдова предлагает нечто иное. Экзотическое, новое, свежее, нетронутое – первозданное. Мы хотим, чтобы турист имел возможность посмотреть как делается домашний хлеб, плацинда в печи, ведь скоро это все станет люксом”, – рассказывает Наталья. 

Молдова – нишевое направление и мы не настроены на то, чтобы увеличивать число туристов на количество. Это не массовый туризм и здесь не получится организовать регулярные чартеры,  говорит Цуркану. Вместо этого мы должны постараться сделать так, чтобы турист провел в Молдове больше дней.

“Молдова – страна традиций, гостеприимства, красивой природы и добрых людей. Мы хотим, чтобы турист, который приезжает в Молдову был образован, пил хорошие вина не на количество, а как часть культуры”. 

По словам Цуркану, Молдова фокусируется на продвижении страны по нескольким направлениям: это в первую очередь, Румыния и Украина, а также Польша, Италия Великобритания, Германия, Австрия и Скандинавия. В этом контексте Ассоциация помогает местным винодельням и пансионатам посещать международные выставки. Также ANTRIM организует пресс-туры для журналистов из этих стран. Так с 31 октября по 6 ноября в Молдове будут снимать документальный фильм съемочная группа телеканала Gambero Rosso International! За неделю они посетят Замок Мими, Старый Орхей, винодельню Chateau Vartely, Крикова, пансионат Casa din Lunca и другие.  

В рамках этой же программы в Молдову приезжал известный журналист-путешественник Алекс Кревар, который рассказал о своих впечатлениях в популярном издании Lonely Planet. Он неоднократно бывал в Молдове и консультировал нас по программе развития туризма и бренда страны.  

В настоящее время ANTRIM продолжает создавать программы по развитию турпродукта. Как рассказала Наталья, будет создан маршрут, который объединит Гагаузию с остальным югом страны, от Ниспорен до Калараша и холма Бэлэнешт. Другая трасса будет проходить через Пуркарь.

У нас будут несколько маршрутов. Мы объединим пансионаты, определим, в чем им нужна помощь, чтобы они могли быть более привлекательны для туриста. К примеру, помочь им с сайтом, или же предоставить базовые курсы английского языка для персонала.  Хотя даже без знания языка туристы и местные находят общий язык. Когда ты подходишь к бабушке, говоришь с ней на иностранном языке, а она в ответ тебе улыбается и вы понимаете друг друга. Это так аутентично и тоже часть экспириенса”.  

В тоже время, по словам Цуркану, к развитию туризма нужно продолжать подходить комплексно. На севере и юге республики мало мест, где турист смог бы остановиться. В этом случае нужна помощь правительства, государство должно дать импульс для открытия частного бизнеса. Чтобы компании, которые хотят инвестировать в туризм, получили отсрочку по уплате налогов с прибыли для возможности реинвестировать средства обратно в бизнес. Также правительство могло бы помочь получить туристическим точкам финансирование из-за рубежа, поскольку одно государство не может позволить поддерживать всю индустрию систематично. 

“У нас огромный потенциал для роста. В этом смысле должен помочь план развития туризма 2025. Документ уже принят и его осталось адаптировать под постковидный период и принять правительством в следующем году. Также очень важно продвигать и развивать туристический продукт в регионах”, – говорит Наталья. 

Основная часть проектов по продвижению нашего туризма, которые внедряет ANTRIM, финансируется Агентством США по международному развитию в рамках проекта  EDGE (Buy-in) – конкурентоспособность в легкой промышленности и туризм.

Источник: tv8