Экологический туризм в настоящее время является одним из лидеров роста и одной из самых перспективных моделей устойчивого природопользования.

Как отметили участники  открытого заседания Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма, экология и туризм становятся двумя сторонами одной медали, где каждый путешественник может внести свой вклад в защиту природы, создавая гармоничный баланс между наслаждением красотой мира и ответственным отношением к нему.

По мнению исполнительного директора Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Игоря Муравьева, экотуризм может служить и способом повышения лояльности сотрудников, что особенно актуально в период дефицита кадров.

Согласно данным Минприроды России, особо охраняемые природные территории (ООПТ) федерального значения и национальные парки в 2023 году посетили более 14,5 миллиона туристов, а экомаршруты Ленинградской области, по данным региональной администрации, — порядка 2 миллионов человек.

Для многих компаний экологический туризм — часть корпоративного волонтерства. Выезд на природу становится серьезным командообразующим фактором. В эпоху жесткого кадрового дефицита повышение лояльности сотрудников, создание позитивного имиджа компании внутри коллектива и его сплачивание — тренд, который по важности выходит на первое место, опережая продвижение репутации, создание благоприятного имиджа компании и позитивное взаимодействие с государством, органами местной власти и местными сообществами.

В Ленинградской области расположено 49 особо охраняемых природных территорий, они занимают 5,8% площади региона. Инфраструктура ООПТ Ленинградской области сейчас динамично развивается. Благодаря Дирекции ООПТ ЛО экотропы Ленобласти буквально получили второе дыхание: появились информационные стенды, плакаты, проработанные маршруты, места отдыха, беседки, скамейки и, что немаловажно, перекрытие лесных дорог для въезда автомототранспорта. Появилась культура цивилизованного отдыха, особенно это заметно по молодежи.

Безусловно, требуется постоянный надзор и ремонт, расширение и создание новых экологических маршрутов. Грамотное вложение в такие проекты окупается для бизнеса сторицей, и, как отмечал ранее президент ТПП РФ Сергей Катырин, в прошлом году российский бизнес инвестировал во внутренний туризм порядка 800 миллиардов рублей. Кроме того, большим плюсом является наличие оргструктуры — Дирекции ООПТ ЛО, с которой всегда согласовывается та или иная активность со стороны руководства предприятия.

Немаловажно и косвенное значение таких корпоративных инициатив — это популяризация местной территории, региона. Даже работая в Санкт-Петербурге или в крупных городах, многие не знают, какие красивые места находятся рядом. Поэтому взаимодействие бизнеса и Дирекции по особо охраняемым природным территориям может быть очень эффективно.

Источник: Торгово-промышленная палата РФ