Больше 5 млрд евро в год тратят туристы на энотуризм во Франции. Это сравнительно новое направление путешествий, связанное с посещением виноделен и виноградников. Гости не просто знакомятся с производственным процессом, но и участвуют в нём. После санитарного кризиса энотуризм во Франции возрождается с новой силой, передает корреспондент «Хабар 24». Главная деятельность жителей деревни, расположенной у склона горы Бонней связана с производством шампанского. Здесь располагается сразу четыре таких предприятия, и только одно из них всерьез занимается энотуризмом. Алия Сыздыкова, корреспондент: – Весь склон горы – это виноградники, на них можно сегодня встретить в будний день разве что работников, иногда и журналистов. Но это не значит, что туристы прекратили ездить в Шампань, на выходные они приезжают, потому что даже после сбора урожая остается виноград, которым можно полакомиться. Туристический сезон в Шампани продолжается круглый год. Производство начинается здесь, где круглогодично трудятся работники виноделен. Кристин со своим сыном выкорчевывают старые стволы, чтобы позже сделать подсадку. К туристам здесь уже привыкли, ни камеры, ни расспросы не смущают. Напротив, Кристин считает, что такие визиты позволяют людям ценить труд виноделов. Кристин, работник винодельни: – Однозначно, люди начинают больше ценить нашу работу, когда видят, как это делается. Погода не всегда хорошая, не всегда солнце. Это важно. Люди в основном удивляются, не ожидая, что это такой тяжелый труд. Они любят участвовать в сборе урожая, им это нравится. Винный туризм обязательно включает в себя посещение цехов. Это сравнительно небольшой дом шампанского, который выпускает около 30 тысяч бутылок в год. Вот эта часть больше похожа на лабораторию. Огромные контейнеры для хранения и вызревания, откуда полуфабрикат разливается по бутылкам и отправляется в подвал. И там уже не винодел вручную, как это было раньше, а специальный аппарат переворачивает бутылки. Дом шампанского Эммануэль Букан винным туризмом всерьез начал заниматься всего четыре года назад. Это помогло увеличить продажи, но также повысило узнаваемость бренда. Проект оказался настолько удачным, что здесь решили уже не просто организовывать промышленные туры, но и открыть мини-гостиницу. Гид Ана Кроитору уверяет, пользу от приезда гостей чувствует не только винодел. Ана Кроитору, винный гид: – Бизнес поднимается не только у нас, поднимается и то, что рестораны, самолеты, детские площадки, все это благодаря тому, что турист, приехав из Парижа или другой страны, может найти разные мероприятия. Он не приедет, чтобы 2-3 часа посидеть на винодельне и уехать обратно. Поэтому иногда надо готовить подпрограмму или хотя бы что-то предлагать в плюс туристу, чтобы он приехал в твой регион. Энотуризм во Франции относительно молод. Но ему предрекают большое будущее. После санитарного кризиса и климатических изменений, ставящих под угрозу продуктивность сельского хозяйства, прием и размещение гостей для виноделов может стать хорошим подспорьем.
Авторы: Алия Сыздыкова, Руслан Омиржан
Источник: 24.kz
Комментариев (0)