В рамках Х Невского международного экологического конгресса, прошедшего в Санкт-Петербурге на минувшей неделе, были оглашены победители Национального органического конкурса. Среди лучших представителей рынка органической продукции – сельскохозяйственный холдинг «АгриВолга», компания «Аривера», сеть «Азбука вкуса» и другие компании.

В Санкт-Петербурге 26-28 мая 2023 года прошел Х Невский международный экологический конгресс. Организаторами выступают Правительство РФ, Совет Федерации Федерального собрания РФ, Межпарламентская Ассамблея государств – участников СНГ и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, оператор по подготовке и проведению мероприятия – Фонд Росконгресс.

Конгресс традиционно проводится раз в два года начиная с 2008 года, это стало площадкой, объединяющей государство, бизнес, науку, экспертов в дискуссиях по решению острых экологических вопросов. С 2013 года в рамках Невского международного экологического конгресса проходит и Международный агроэкологический форум.

В 2023 году Конгресс посетили более 1500 участников, это в два раза больше, чем на предыдущем Конгрессе в 2021 году. С приветствием к участникам обратился Президент Российской Федерации Владимир Путин: «Эффективное управление природными ресурсами является основой устойчивого развития государств, напрямую влияет на сохранение биоразнообразия экосистемы, а главное – на здоровье и качество жизни миллионов людей. И потому в России вопросы защиты окружающей среды, рационального природопользования, обеспечения экологической безопасности находятся в числе значимых общенациональных приоритетов». «Жить в здоровой окружающей среде – есть право каждой страны, каждого народа, а не привилегия отдельных государств. Экосистема Земли – глобальная и единственная, в которой мы все живем. Другой у нас нет. Разрушим ее – укрыться, спрятаться не получится никому и нигде», – отметила в своем выступлении Председатель Совета Федерации Федерального собрания РФ Валентина Матвиенко.

На мероприятии прошла и выставка-ярмарка российской органической продукции, с мастер-классами и дегустациями. Также в рамках Конгресса прошло награждение победителей Всероссийского конкурса на соискание премии за достижения в развитии органической продукции. Национальный органический конкурс проводится под эгидой Совета Федерации совместно с Министерством сельского хозяйства РФ и Роскачеством при поддержке Фонда «Органика» в целях развития рынка органической продукции.

В номинации «Ассортимент органической продукции» победил сельскохозяйственный холдинг «АгриВолга» (Ярославская область) с брендом «Углече Поле». Холдинг также получил благодарность «За вклад в развитие производства органической продукции и активное участие в ярмарке российской органической продукции-2023».

«Наш сельскохозяйственный холдинг «АгриВолга» уже не первый раз становится победителем подобных конкурсов, и такие победы очень ценны для нас, – отмечает Елена Яшаева, генеральный директор сельскохозяйственного холдинга «АгриВолга». – Мы гордимся тем, что наша продукция не только давно завоевала уважение и доверие потребителей, но и пользуется все большим спросом. «АгриВолга» предпринимает усилия для того, чтобы постоянно расширять линейку продукции, это в том числе работает и на то, чтобы популяризировать органическую продукцию и развиваться. Такие мероприятия, как Невский экологический конгресс и Национальны органический конкурс, безусловно, способствуют развитию рынка органического сельхозпроизводства в стране, и это очень важная работа, в которую мы включены с самого начала».

В номинации «Экспортоориентированный производитель органической продукции» победителем стало ООО «Аривера», Республика Мордовия.  «Любое событие подобного рода, тем более при поддержке государства, в частности Совета Федерации Федерального собрания РФ, федеральных и региональных структур, важно, это фокусирует внимание на органическом производстве.  Кроме того, мы имели редкую возможность встретиться с нашими коллегами по органическому сектору на ярмарке органических продуктов, организованной в рамках Х Экологического конгресса, – отмечает Илья Калеткин, генеральный директор ООО «Аривера». – Победа нашей компании, которая имеет корни в Мордовии, для региона, безусловно, играет позитивную роль. А еще это возможность упоминания и на такой значимой площадке, как Невский конгресс, и в СМИ и обществе. Мы уже второй год подряд получаем премию в рамках этого конкурса и гордимся этим. Это мотивация и для сотрудников компании, и для потребителей продукции бренда «Аривера», лишнее подтверждение тому, что мы делаем нужное дело, а потребители покупают правильные продукты. Отмечу также, что мы победили в направлении экспортоориентированности. Мы развиваем продажи на внешних рынках, это страны СНГ, особенно Казахстан, выходим и на другие страны, отгрузки идут даже в Таиланд, ведем переговоры со странами Персидского залива. Экспорт органики  – это премиальный сегмент, в котором конкурируют лучшие мировые бренды. Хорошо, что российская органика становится известна на мировом рынке.

Лидером продаж органической продукции в торговых объектах стала сеть «Азбука вкуса» (ООО «Городской супермаркет). «Для нас очень важно получить эту награду, мы видим, что наша работа по развитию органической полки получает высокую оценку рынка, – отмечает Андрей Чурсин, директор по взаимодействию с государственными органами власти ООО «Городской супермаркет». – Мы всегда открыты к новым предложениям от поставщиков и развиваем специальные технологические инструменты, которые упрощают и ускоряют процесс попадания к нам на полку. Важно отметить, что «Азбука вкуса» является одним из основателей и членом Национального органического союза, и органическая продукция —  это одна из фокусных областей нашего развития. Наша задача — развивать культуру потребления органики в массах, выступая трендсеттерами категории. «Азбука вкуса» стала одной их первых торговых сетей, которая продает органическую продукцию. Мы начинали с импортной органики в 2006 году, и сейчас у нас представлено более 50 сертифицированных европейских и российских поставщиков, доля в товарообороте составляет 1,2%, а проникновение в чеки – 3%».

В номинации «Новый органический продукт» победителями стали ИП КФХ Костюков Сергей Николаевич, Белгородская область, и ООО «Органик Эраунд», Ставропольский край. «Самым важным фактором победы для нас является признание потребителями качества нашей продукции и как следствие нашего труда. Нам очень приятно это осознавать, после таких побед хочется трудиться более усердно, – отмечает Антон Усов, коммерческий директор ООО «Органик Эраунд». Компания работает с 2018 года, начала активно выходить на рынок в 2021 году. – Эта победа мотивирует наш коллектив на развитие и порождает желание делать свою работу еще лучше и качественнее, развивать продуктовую линейку, экспериментировать и предоставлять возможность людям потреблять новые вкусные и, самое главное, полезные продукты питания. Мы искренне рады, что наше государство популяризирует правильное питание и правильный образ жизни. Считаем, что в долгосрочной перспективе аналогичные инициативы правительства отразятся на здоровье нашей нации и ее продолжительности жизни».

«Стоит подчеркнуть важность подобных конкурсных мероприятий, – резюмирует исполнительный директор Национального органического союза Надежда Степкина. – Ценно, что государство в лице профильных ведомств уделяет внимание развитию органического сельского хозяйства страны. Сегодня это актуальный вопрос и с точки зрения импортозамещения. Российские органические производители с каждым годом показывают все более успешные результаты своей работы и вполне конкурентоспособны, наша органическая продукция по качеству не уступает зарубежной. Благодаря подобным событиям расширяется и покупательская аудитория, потребитель сегодня все более осознанно выбирает для себя органический продукт».

Источник: Национальный органический союз